Модуль1
Лекция
1
1.
Введение и задачи
дисциплины. 2.
Ассортимент
выпускаемой продукции. Питание
обеспечивает основные жизненные функции организма. Молоко и молочные продукты
занимают существенное место в пищевом рационе человека. По
данным Института питания РАМН, человек должен потреблять за год 392 кг молока и
молочных продуктов. В 1990 г. в России эта величина составила 382 кг. Сегодня
эта цифра значительно ниже. Первостепенное значение приобретает проблема
улучшения структуры питания людей за счет увеличения доли продуктов массового
потребления
высокой пищевой и биологической ценности, функциональной направленности (рис.
1). Стратегия
развития пищевой промышленности, в том числе молочной, определена Концепцией
государственной политики в области здорового питания населения Российской
Федерации на период до 2010 года. При этом главное внимание обращено на
качество пищевых продуктов и их соответствие медико-биологическим требованиям. Среди
тенденций развития молочного рынка можно выделить три основные направления:
продукты, имеющие более продолжительный срок хранения, продукты наибольшего
спроса и функциональные молочные продукты. В
нашей стране и за рубежом произошли значительные изменения в технологии
производства цельномолочной продукции, расширился ассортимент, внедрены новые
способы ее обработки. Вновь разработанные технологии дают возможность
покупателю выбирать продукт, соответствующий его потребительским предпочтениям
и материальным возможностям Динамика
производства цельномолочной продукции в пересчете на молоко за 2000-2005 г. 2000
– 6148,2 тыс. т 2001
– 6739,2 2002
– 7747,1 2003
– 8139,4 2004
– 9023,5 2005
– 9452,4 Рост
цельномолочной продукции в пересчете на молоко за рассматриваемый период
составил 54 %. Основными
критериями при выборе молока являются: |