• В использованием специальных взвешивающих цистерн с
тензодатчиками. В первом случае цистерна заезжает на платформенные
весы молочного завода. Взвешивание может производиться вручную или
автоматически. При ручном способе оператор записывает вес и идентификационный
код водителя. Если эта операция автоматизирована, необходимые данные
записываются после того, как водитель вставляет свою карточку в сканер для
карт. Перед взвешиванием до опорожнения цистерна обычно проходит через пункт
мойки автомобилей. Это особенно важно в плохую погоду. После записи веса брутто цистерны молоко поступает на
молочный завод. На линии приемки может быть установлен воздухоотделитель без
расходомера. После освобождения цистерна вновь взвешивается, и вес тары
вычитается из предварительно измеренного веса брутто. При втором способе молоко перекачивается из
автомолцистерны в специальный резервуар с тензодатчиками. Тензодатчики выдают
электрический сигнал, который всегда пропорционален весу резервуара. Сила
сигнала возрастает в зависимости от массы поступающего молока в резервуар.
Масса содержимого резервуара может быть записана по окончании приемки всей
партии молока. Затем молоко перекачивается в резервуар для хранения. Мойка цистернЦистерны промываются ежедневно, как правило, по
окончании поездки для сбора молока. Если цистерна совершает несколько рейсов в день, мойка
производится после каждого рейса. Мойка может производиться в приемном
отделении путем подключения цистерны к моечному оборудованию или на специальном
моечном пункте. Многие молочные заводытакже осуществляют и ежедневную
мойку внешней поверхности цистерн, чтобы они имели опрятный вид. Охлаждение поступающего молокаВо время транспортировки невозможно избежать повышения
температуры немного выше 4°С. Поэтому молоко обычно охлаждают до температур ниже
4°С в пластинчатых теплообменниках, прежде чем оно
поступит в резервуары на промежуточное хранение. |