В неочищенном
атмосферном воздухе всегда много примесей. Они же сохраняются и в неочищенном
сжатом воздухе, к которому еще добавляются примеси из компрессора. Это могут быть
частички изнашивающихся деталей и капли масла. В атмосферном воздухе также
содержатся водяные испарения, которые должны быть удалены, если к качеству
сжатого воздуха предъявляются соответствующие требования. Рис. 6.11.14
Комбинированная установка, включающая трубный конденсатор и градирню. Наибольшие
количества сжатого воздуха используются в пневматических механизмах на молочном
заводе и в мастерских. Воздух должен поступать под давлением около 600 кПа (6
бар). Для этого
необходим компрессор, развивающий рабочее давление 700 кПа (7 бар) для компенсации
потерь давления в системе распределения. Сжатый воздух
более низкого давления по сравнению с давлением в системах управления приборами
и силовых системах требуется лишь в небольших количествах. Следовательно, было
бы неэкономично держать для производства этого воздуха специальный компрессор,
которому к тому же потребовалась бы и отдельная система воздухопроводов.
Поэтому сжатый воздух для всех систем вырабатывается одним центральным
компрессором и уже затем проходит индивидуальную обработку в соответствии с
конкретным назначением. Установка для производства сжатого воздухаСжатый воздух
вырабатывается воздушным компрессором. Когда в воздухе не допускается
присутствие примесей масел, нельзя использовать компрессоры, в которых для
повышения кпд камера сжатия смазывается маслом. Для этого применяются
безмасляные компрессоры. Из сжатого воздуха практически невозможно удалить все
масло, тем не менее можно удерживать остаточное содержание масла в пределах
всего лишь 0,01 ppm (частей на миллион). Как правило,
для удовлетворения потребности молочного завода в сжатом воздухе используются
два одинаковых компрессора. Обычно применяются компрессоры с масляной смазкой,
винтовые компрессоры с безмасляными камерами сжатия, специальные поршневые
компрессоры с несмазываемыми цилиндрами и устройством для предотвращения
попадания масла из картера в камеру сжатия, а также турбокомпрессоры. |