Предыдущая Следующая

• В использованием специальных взвешивающих цистерн с тензодатчиками.

В первом случае цистерна заезжает на платформенные весы молочного завода.

Взвешивание может производиться вручную или автоматически. При ручном способе оператор записывает вес и идентификационный код водителя. Если эта операция автоматизирована, необходимые данные записываются после того, как водитель вставляет свою карточку в сканер для карт. Перед взвешиванием до опорожнения цистерна обычно проходит через пункт мойки автомобилей. Это особенно важно в плохую погоду.

После записи веса брутто цистерны молоко поступает на молочный завод. На линии приемки может быть установлен воздухоотделитель без расходомера. После освобождения цистерна вновь взвешивается, и вес тары вычитается из предварительно измеренного веса брутто.

При втором способе молоко перекачивается из автомолцистерны в специальный резервуар с тензодатчиками. Тензодатчики выдают электрический сигнал, который всегда пропорционален весу резервуара. Сила сигнала возрастает в зависимости от массы поступающего молока в резервуар. Масса содержимого резервуара может быть записана по окончании приемки всей партии молока. Затем молоко перекачивается в резервуар для хранения.

Мойка цистерн

Цистерны промываются ежедневно, как правило, по окончании поездки для сбора молока.

Если цистерна совершает несколько рейсов в день, мойка производится после каждого рейса. Мойка может производиться в приемном отделении путем подключения цистерны к моечному оборудованию или на специальном моечном пункте.

Многие молочные заводытакже осуществляют и ежедневную мойку внешней поверхности цистерн, чтобы они имели опрятный вид.

Охлаждение поступающего молока

Во время транспортировки невозможно избежать повышения температуры немного выше 4°С. Поэтому молоко обычно охлаждают до температур ниже 4°С в пластинчатых теплообменниках, прежде чем оно поступит в резервуары на промежуточное хранение.


Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz